Севастопольскому морскому порту подкинули 54 миллиона «на бедность»

Севастопольскому морскому порту подкинули 54 миллиона «на бедность»

Правительство Севастополя выделило 54 миллиона Севастопольскому морскому порту для «нормализации работы».

Руководитель департамента экономического развития Элимдар Ахтемов заявил, что средства пойдут на обеспечение деятельности предприятия, погашение долгов по налогам и на ремонт катеров.

При этом всех долгов предприятия субсидия не покроет – общий долг Севморпорта составляет 79 миллионов рублей. Портовики задолжали и энергетикам, и водопоставляющей компании. Из-за их долгов страдает и федеральный завод «Вымпел», базирующийся на территории порта.

Пока исполнительная власть Севастополя просит ресурсопоставляющие компании в суд на порт не подавать.

Севморпорт стал стремительно разоряться в бытность губернатором Дмитрия Овсянникова. Имущество порта тогда распродавали за бесценок. Так, по словам главы бюджетной комиссии Заксобрания Севастополя Вячеслава Аксенова, только  за год основные средства порта уменьшились с 709 миллионов рублей до 644 миллионов, а активы порта сократились с 908 миллионов рублей до 801 миллиона». При этом «основные средства порта были либо проданы, либо списаны». Аксенов подчеркнул, что имущество порта продавали буквально как металлолом.

По данным других источников, все прибыльные причалы порта были переданы или сданы в аренду «буквально за копейки» другим предприятиям.

Источники отмечают, что «в Правительстве специально банкротили порт, чтобы потом приватизировать его по минимальной стоимости». Об этом публично заявил, например, начальник Главного контрольного управления Севастополя Сергей Елизаров. Он привел вопиющие факты: более 1 200 объектов порта значатся на балансе стоимостью в… 1 копейку. Это плавучий док, ремонтная мастерская, нежилые здания, 20 причалов и другое.

Весной 2019 года было заявлено, что Севастопольский морской порт передадут в федеральную собственность. Интересно, что в этом были единодушны и в Заксобрании, и в Правительстве Севастополя.

Кстати, переданный федеральным властям порт вероятнее всего не будет заниматься пассажирскими перевозками по Севастополю. Так уже известно, что новые катера, которые закупаются для города федерального значения, будут находиться на балансе не порта, а предприятия «Севэлектротранс».



Редакция интернет-издания «Севтелеграфъ»

В социальных сетях — удобнее!

Наша группа Вконтакте: https://vk.com/sev_telegraph
Наша группа в Facebook: https://www.facebook.com/groups/710298822649511/

Оставьте комментарии

Ваш e-mail адрес не будет опубликован.