«Волге» — 64 года. Раскрываем все секреты культовой модели

Фото: Михаил Солунин / ТАСС

Читайте также



Тест-драйвы
6 ноября

Перемена слагаемых. Тест-драйв Geely Coolray и Skoda Karoq

Статьи
9 ноября

Что будет с нештрафуемыми +20 км/ч: в МВД все объяснили

Статьи
4 ноября

Самые надежные кроссоверы с пробегом за миллион. 5 вариантов

Тест-драйвы
9 ноября

Лицо кирпичом. Тест-драйв нового Kia Mohave

В октября 1956 года с конвейера Горьковского автозавода сошел первый автомобиль «Волга», которому суждено было стать одной из самых культовых моделей советского автопрома. Легендарная «двадцать первая» выпускалась до 1970 г. и за свою историю пережила две программы обновления, а также получила множество спецверсий. 

Первая «Волга»

ГАЗ-21 «Волга», который по праву считается преемником «Победы», оснащался модернизированным 2,4-литровым бензиновым двигателем с отдачей 65 лошадиных сил. Очень стильный для того времени дизайн, просторный салон с комфортными диванами, вместительный багажник и надежность сделали этот седан мечтой для многих автомобилистов. Правда, позволить новинку мог далеко не каждый советский гражданин. Скорее, первая «Волга» изначально предназначалась для чиновников и партийных деятелей.

Фото: Мусаэльян Владимир, Трепетов Борис / Фотохроника ТАСС

Не секрет, что при разработке ГАЗ-21 советскими инженерами активно закупались и изучались различные зарубежные автомобили, среди которых были Ford Mainline или Plymouth Savoy. Однако вопреки распространенному мифу, все эти машины неправильно считать зарубежными прототипами «Волги». Всего же машина за свою историю пережила три рестайлинга, впрочем, в Стране советов такого слова еще не было, поэтому новые модели ГАЗ-21 именовались «выпусками».


Источник