Таблетка от занудства. Первое знакомство с Peugeot 2008

Фото: Peugeot

Читайте также



Новости
13 января

Датчики Tesla обнаружили невидимого человека на кладбище. Видео

Статьи
8 января

Если вы так делаете, то «автомату» скоро придет конец

Новости
10 января

Власти объяснили, каким водителям не нужно проходить техосмотр

Статьи
3 января

Как подорожали автомобили за 2020 год. Сравнительная таблица

Отложите в сторону затертые до дыр калькуляторы. Закройте таблицы с оснащением, кредитными ставками и сводками ликвидности. Вспомните, за что вы любите машины — а если не получается, сверните эту статью и идите доставать из сугроба очередной каршеринг. Потому что умопомрачительно нерациональный Peugeot 2008 в одиночку способен развеять весь тот мрак, что наползал на российский рынок в последние годы. Но без помощи ему не обойтись.

Когда я говорю про нерациональность, имею в виду именно то, что вас интересует в первую очередь. За два с лишним миллиона рублей французы предлагают маленький приподнятый хэтчбек с трехцилиндровым турбомоторчиком на скромные 130 сил, без полного привода и в довольно ограниченной комплектации: ни двухзонного «климата», ни кругового обзора, ни даже банальной системы бесключевого доступа вы здесь просто не получите. Все еще читаете этот текст? Тогда вот единственно важное: Peugeot 2008 — клевый.

Им сложно не залюбоваться, изучая сложную пластику боковин, «пунктирную» радиаторную решетку, затемненную заднюю оптику и необязательные, но антуражные детали вроде дизайнерской насечки на глянце задних стоек. Только не спрашивайте, почему лицо маленького «львенка» будто бы рассечено когтистой лапой: это не про логику, а про ассоциации в целом. Выглядит же круто, да?

Конечно, можно сказать, что 2008 просто развивает идеи давно знакомых россиянам старших родственников. Все так, но разве не оборачиваетесь вы вслед 3008 и 5008? И можете ли сохранять невозмутимость, оказываясь в их салонах? Удивительная архитектура Peugeot с нано-рулем и задранным приборным щитком далеко не нова: ей уже почти 10 лет, но до сих пор непонятно, глупо это или гениально. Было бы гениально — давно скопировали бы все остальные. Глупо — сняли бы с производства. Парадокс.

В случае 2008 к такому решению есть вопросы: приборы стоило бы поднять повыше, потому что в большинстве случаев они все-таки перекрываются верхней частью обода, а если отрегулировать руль так, чтобы все было видно — его ступица будет метить вам в пупок. Впрочем, удивительным образом все это скорее непривычно, чем неудобно: на ходу никакого раздражения не вызывает.

Но чтобы поехать, сперва надо отлипнуть от изучения интерьера — а сделать это ой как непросто. Впервые за долгое время я видел матерых, ко всему привыкших журналистов, которые вели себя как дети в гипермаркете игрушек — трогали все подряд, смеялись и взахлеб комментировали. Да что уж, я и сам был одним из них, потому что с выдумкой тут сделана буквально каждая деталь. Например, фирменная «клавиатура» на центральной консоли эволюционировала, стала еще краше и получила второй слой сенсорных кнопок, заведующих мультимедийкой. Ручка регулировки громкости превратилась в аудиофильский артефакт: кажется, сняли ее прямо с чего-то лампового и невероятно дорогого. Кстати, звук у аудиосистемы — замечательный.