Советские модели, которыми мы гордимся: они получали награды за рубежом

Фото: Валентин Соболев / ТАСС

Читайте также



Статьи
4 февраля

Штрафы за ремень, разметку и чужую машины: как ошибаются камеры

Вторичка
5 февраля

Эти машины нельзя покупать! Список самых проблемных авто с пробегом

Статьи
27 января

«Кузов из фольги». Чем недовольны покупатели популярных автомобилей

Статьи
7 февраля

Как может выглядеть новая большая Lada: первые изображения флагмана

Триумф в Брюсселе, 1958 год

На Всемирную выставку в Брюсселе СССР отправил представительную «делегацию», состоящую из таких автомобилей как ЗИЛ-111, ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-21 «Волга» и «Москвич-407». Так как первые два автомобиля экспортировать или продавать за рубежом не планировалось, то они служили своеобразными «шоу-стопперами». А вот к «Волге» и «Москвичу» европейские покупатели могли присмотреться. Тем более, что основанный в 1956 году «Автоэкспорт» намеревался активно продавать советские автомобили за рубеж.

Если «Москвич-407» особого интереса в Брюсселе не вызвал, то ГАЗ-21 «Волга» получил престижный Гран-при выставки. Став первым советским автомобилем, удостоенным высокой международной награды. Справедливости ради стоит упомянуть, что Гран-при удостоилась вся экспозиция Горьковского автозавода, куда помимо «Волги» и «Чайки» ещё входил и грузовик ГАЗ-52.

Бельгия. Брюссель. 30 апреля 1958 г. Посетители у стенда с автомобилем ЗИЛ-111 в советском павильоне на Всемирной выставке.
(Фото: Василий Егоров / ТАСС)

ГАЗ-21 «Волга» не зря считается культовым советским легковым автомобилем. Разумеется, номенклатурные ЗИЛы и «Чайки» были технически совершеннее «Волги», но советским гражданам они были недоступны, да и «живьем» их многие видели всего несколько раз в жизни. А «Волги» начиная с 1956 года стали уверенно обживать улицы советских городов. И когда удавалось рассмотреть и потрогать машину, да ещё поговорить с владельцем, то возникало ощущение настоящего «космоса».