Смена привычек. Зимний тест электрического Jaguar i-Pace

Фото: Autonews.ru и Jaguar

Читайте также



Статьи
15 декабря 2021

Вплоть до снятия с учета: ГИБДД жестко отреагировала на уловку водителей

Новинки
20 декабря 2021

Новая Vesta, Aurus и другие: 5 главных премьер российского автопрома 2022

Статьи
27 декабря 2021

Инспектор ГИБДД попросил «дыхнуть». Соглашаться или нет? Совет юриста

Новости
2 декабря 2021

Операция «Карусель»: как работает ноу-хау от инспекторов ГИБДД

«С тех пор как аккумуляторы в одной единице объема или массы стали способны переносить примерно в 10 раз меньше энергии, чем энергия, имеющаяся в таком же объеме или массе углеводородистого топлива, будь то бензин, дизель или даже газ, с этого момента стало очевидно, что обратного пути уже нет. И будущее — за электромобилями» — я услышал эту фразу на одном из очередных бесчисленных дебатов или круглых столов о будущем автопрома и перспективах электромобилей в России. Уже даже и не помню, кто конкретно из коллег сказал эти слова и где, но отчетливо зафиксировал, что после нее было очень длинное и даже «душное» экономическое обоснование данного утверждения. А в конце этой тирады вновь прозвучало: «Сомнений нет, будущее — за электромобилями. Как минимум в Европе, США и развитых азиатских странах — этот вопрос уже не стоит».

Именно после финальной реплики у меня возникла идея этого тест-драйва, и я даже подумал про себя: «Окей, спасибо за ликбез и важное уточнение в конце. Электромобилизация Европы и Америки — это, конечно, прекрасно. Но что у нас?».

Так что этот тест-драйв — не очередная зимняя «покатушка» на электромобиле с «высаживанием батареи в ноль» и измерением запаса хода в мороз, а скорее проверка столичной инфраструктуры на готовность к экологическому транспорту не только в лице электробусов. Тем более, что сам Jaguar i-Pace уже давно нами изучен вдоль и поперек и несмотря на солидный возраст, остается одним из лучших электрокаров на российском рынке. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

До Питера в тепле

Мой первый опыт зимней эксплуатации электромобиля случился почти семь лет назад. Это была зима 2015—2016 годов, российский офис Volkswagen привез в Москву в качестве эксперимента eGolf. Хэтчбек из Вольфсбурга не мог похвастаться выдающимися характеристиками, потому что был переделан в электромобиль из обычного седьмого «Гольфа» с ДВС.