Секретные проекты автопроизводителей: 5 машин, которые держали в тайне

Фото: Lamborghini

Читайте также



Китай
6 июля

Китайские бренды, которые появятся в России. Список и подробности

Важные изменения для водителей
4 июля

«Витрина данных», электронные права и СТС: что скоро внедрит ГИБДД

Цены
1 июля

Сколько должны стоить машины по текущему курсу. Сравнительная таблица

Рынок
6 июля

Шесть самых доступных и популярных седанов. Реальные цены у автодилеров

Автомобильная индустрия — одна из самых инертных в мире. От начала разработки новой модели до запуска ее в производство обычно проходит пять лет, если не больше — и еще как минимум столько же ей предстоит провести на конвейере. Иными словами, инженерам, дизайнерам и менеджерам постоянно приходится заглядывать далеко в будущее.

К тому же все это сопряжено с огромными затратами: сама разработка, полный цикл испытаний, подготовка производства обходятся компаниям в десятки и сотни миллионов долларов. Но история знает немало случаев, когда все эти усилия пропадали зря. Автомобили, которые от выхода в свет отделяло полшага, в последний момент получали «красный свет». Вспоминаем самые интересные из таких проектов.

Volkswagen Phaeton D2


Фото: MARTIN MEINERS PHOTOGRAPHY

В июле 2022 года концерн Volkswagen отпраздновал 20-летний юбилей представительского седана Phaeton довольно необычным образом — показав модель второго поколения, которая так и не увидела свет. Хотя в свете всей истории «Фаэтона» больше удивляет не отмена, а как раз то, что разработка активно велась и успела зайти настолько далеко.

Амбиций, заложенных в первый представительский «Фольксваген», хватило бы на целый автомобильный бренд. Платформу Phaeton делил с Bentley Continental GT и Flying Spur, под капотом можно было найти таких монстров, как шестилитровый бензиновый W12 (опять же, знакомый по Bentley) или невероятный дизельный V10 TDI 5.0, развивавший 313 л.с. и 750 Н·м тяги.


Фото: MARTIN MEINERS PHOTOGRAPHY

Собирали «Фаэтоны» исключительно вручную на специально построенной «стеклянной фабрике» в Дрездене — с прозрачными стенами, сверхтехнологичным оборудованием и минимальным вредом для окружающей среды. В общем, автомобиль получился во всех отношениях исключительный — только скучный до зевоты.

Создатели словно забыли дать ему правильный имидж, ясное ощущение роскоши, и мало кому удавалось понять, почему Phaeton — это не увеличенный Passat, а нечто намного более крутое. Результат закономерен: за 15 (!) лет производства удалось продать меньше 85 тыс. экземпляров, после чего наступило забвение.


Фото: MARTIN MEINERS PHOTOGRAPHY

Но, как теперь выяснилось, Phaeton второго поколения находился в активной разработке. Платформу для седана выбрали попроще — общефольксвагеновскую «продольную» MLB — и на этом технические подробности, раскрытые немцами, заканчиваются. Зато хорошо видно, что дизайн остался консервативным, пусть и прибавил в количестве хрома. А в салоне красуется «виртуальный кокпит» Innovision с гигантским дисплеем мультимедийной системы.