Его отцом был генерал Ли Цзин, который впоследствии стал слугой небесного царя. Его мать, леди Инь, рожала три года и шесть месяцев и родила лотос. Ли Цзин подумал, что она родила демона, и разбил лотос мечом. Цветок раскололся и из него вышел мальчик, который мог ходить и говорить с рождения.
Так, согласно китайской мифологии, появился на свет Нэчжа — бог-защитник и драконоборец, в честь которого назван вот этот необычный крутолобый кроссовер. Да и рождение заняло почти такой же срок: компания Hozon Auto была основана в октябре 2014 года, а в июне 2018-го состоялся официальный дебют марки Nezha — или, чтобы западному уху было привычнее, Neta. Что же это за неведома зверушка?
Hozonовый слой
Hozon — одна из самых молодых компаний не только в китайском автопроме, но и в мировом вообще. Это не чей-то дочерний бренд, не совместное предприятие или государственный проект на основе существующей фабрики. В 2014 году не было в принципе ни-че-го. За исключением амбиций Фана Юнчжоу — главного инженера Chery по гибридам и электромобилям.
Отдав корпоративной карьере 16 лет, он решил начать собственное дело и… пошел учиться в институт. Точнее, получать дополнительное образование в престижном университете Циньхуа у профессора Оуяна Мингао — гуру китайской электромобильности. Именно в стенах университета (и при его финансовой поддержке) рождается компания Zhejiang Hezhong New Energy Automobile, она же Hozon Auto.
Согласно официальной мифологии Hozon, в этом логотипе сочетаются символы человека, дерева, ручья и крыльев
Причем Фан Юнчжоу вообще не собирался заниматься автомобилями как таковыми. Он хотел стать поставщиком продвинутых IT-решений для сторонних производителей — подключение к «интернету вещей», информационные экосистемы и прочие подобные штуки. Но выяснилось, что для этого надо залезть очень глубоко в автомобильные «мозги», а компании не спешили пускать чужаков в такие интимные области. Поэтому для воплощения идей господину Юнчжоу пришлось делать машины самому.