Пять кроссоверов Lada, которые могли стать суперхитами

Фото: АвтоВАЗ

Читайте также



Москвич
11 июля

«Москвич» за 3 млн руб. Сколько будут стоить модели возрожденной марки

Угоны
11 июля

Hyundai, Kia, Lada: названы самые угоняемые автомобили в России

Иномарки
11 июля

7 крутых автомобилей, которые можно выгодно привезти из ОАЭ

Рынок
12 июля

«Никаких кредитов и трейд-ин»: сотрудник салона раскрыл схемы дилеров

В середине июля новый президент АвтоВАЗа Максим Соколов анонсировал перспективный кроссовер, который будет построен на базе Lada Vesta. Пока что об этой машине нет никаких подробностей и неизвестны даже приблизительные сроки их появления, ведь разработка еще толком не началась. Но надо отметить, что подобные идеи носятся в воздухе над Тольятти уже давно.

Некоторые считают, что настоящий серийный кроссовер Lada уже выпускает 45 лет подряд. «Нива» революционно совмещала черты легковушек и внедорожников, но современное определение кроссовера к ней неприменимо. Можно вспомнить еще мелкосерийные «Тарзаны» из 1990-х — кузова ВАЗ-2109 и ВАЗ-2111, водруженные на рамы и скрещенные с агрегатами той же «Нивы».

Но те машины все-таки были слишком грубыми и специфическими, а современные приподнятые Lada Vesta SW Cross и Xray Cross на полноценные кроссоверы не тянут — полный привод для них не предусмотрен в принципе. И все же легковые «Лады» с четырьмя ведущими существовали, только им не посчастливилось попасть в серийное производство. Вспоминаем проекты, которые имели все шансы изменить российскую автомобильную действительность.

Lada 2111 GTI 2.0 4×4

Этот автомобиль специалисты Научно-технического центра АвтоВАЗа построили в 1999 году. Кузов тут был обычный, от универсала 2111. Доработки свелись к необходимому минимуму: защитный пластиковый обвес по кругу да увеличенный до 185 мм дорожный просвет.

Lada 2111 GTI 2.0 4×4
(Фото: autopedia.fandom.com)

Зато техника была интересной: под капотом стоял двухлитровый 150-сильный двигатель Opel, знакомый по мелкосерийной «заряженной» модели 21106, пятиступенчатую «механику» тоже взяли опелевскую, приладив к ней собственный механизм отбора мощности, а всю заднюю подвеску вместе с вискомуфтой GKN позаимствовали у Volkswagen Golf Syncro.

Российско-немецкий гибрид получился интересным и перспективным, только непомерно дорогим, поэтому впоследствии тольяттинцы перешли на собственные компоненты. Так под капот вернулся привычный 1,5-литровый восьмиклапанник, а сзади появились оригинальная двухрычажная подвеска, смонтированная на отдельном подрамнике, и редуктор от «Нивы».