Разбираемся, как тренд на инвестиции в номера в гостиничном комплексе под брендом Wyndham Grand меняет рынок недвижимости Грузии. Что обещают инвесторам, если вкладывать в отельные номера, а не в биткоины или акции нефтяных компаний
type="image/webp"
media="(max-width: 320px) and (-webkit-min-device-pixel-ratio: 2), (max-width: 320px) and (min-resolution: 192dpi)"
/>
media="(max-width: 320px) and (-webkit-min-device-pixel-ratio: 2), (max-width: 320px) and (min-resolution: 192dpi)"
/>
type="image/webp"
media="(max-width: 320px)"
/>
media="(max-width: 320px)"
/>
type="image/webp"
media="(max-width: 400px) and (-webkit-min-device-pixel-ratio: 2), (max-width: 400px) and (min-resolution: 192dpi)"
/>
media="(max-width: 400px) and (-webkit-min-device-pixel-ratio: 2), (max-width: 400px) and (min-resolution: 192dpi)"
/>
type="image/webp"
media="(max-width: 400px)"
/>
media="(max-width: 400px)"
/>
type="image/webp"
media="(max-width: 640px) and (-webkit-min-device-pixel-ratio: 2), (max-width: 640px) and (min-resolution: 192dpi)"
/>
media="(max-width: 640px) and (-webkit-min-device-pixel-ratio: 2), (max-width: 640px) and (min-resolution: 192dpi)"
/>
type="image/webp"
media="(max-width: 640px)"
/>
media="(max-width: 640px)"
/>
type="image/webp"
media="(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2), (min-resolution: 192dpi)"
/>
media="(-webkit-min-device-pixel-ratio: 2), (min-resolution: 192dpi)"
/>
type="image/webp"
/>
/>
European village LLC. Визуализация
Что происходит на туристическом рынке Грузии
На фоне мировой дестабилизации экономика Грузии демонстрирует уверенный рост — только за первые восемь месяцев 2022 года ВВП страны вырос на 10,5%, а доходы от туризма достигли рекордных $3,2 млрд.
В 2022 году Грузию посетили 5,5 млн туристов, доход от этой сферы составил $3,5 млрд, превысив показатели доковидного 2019 года, когда в бюджет поступило $3,2 млрд. За два месяца 2023 года поступления в туристической сфере уже выросли на 176,9% на фоне аналогичного периода 2022 года. Также МВД Грузии сообщило, что в первом квартале 2023 года в страну прибыло 1,150 млн иностранцев, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2022 года.
Рост обусловлен несколькими факторами:
- созданы условия для бизнеса — действует мягкий налоговый режим. Например, для малого бизнеса налог составляет всего 1% от прибыли. Это позволяет развиваться всевозможным туристическим сервисам и услугам. А ИТ-компании в Грузии на год освобождаются от налогов. Всякое физическое лицо при получении дивидендов платит налог в 5%, а при перепродаже недвижимости — 5% с прибыли, и то лишь в случае, если с момента покупки прошло менее двух лет. Если же прошло больше, то от налогов он полностью освобождается;
- в 2022 году Грузия вошла в топ-30 лучших стран мира по версии Heritage, попала в топ-50 стран с самым низким уровнем коррупции в госорганах по версии Corruption Perceptions Index, получила высокую оценку для региона в Глобальном инновационном индексе и заняла 51-е место в рейтинге устойчивого развития, вошла в топ-30 самых экономически свободных стран мира 2022 года;
- в Грузии отсутствует бюрократия, все процессы автоматизированы и цифровизированы — например, покупку недвижимости можно оформить в Доме Юстиции за 15 минут, и уже через сутки (или трое, зависит от тарифа) информация появится в публичном реестре, выписку можно посмотреть в интернете и распечатать;
- одно из немногих направлений, которое осталось доступным для россиян, в придачу в Грузии остается лояльным отношение к туристам из любых стран, в том числе из России, а еще здесь знают и понимают русский язык;
- легко натурализоваться. Большинство иностранцев может свободно въезжать в Грузию и находиться в стране 365 дней в году без оформления вида на жительства или других документов. Не нужно даже регистрироваться по месту жительства. Когда 365 дней истекут, можно просто пересечь границу с любым другим государством, например с соседней Турцией, и вернуться назад в тот же день.
Отельные номера: пассивная инвестиция в гостиничный бизнес
Формат отельных резиденций появился еще в начале XX века — в 20-х годах в Нью-Йорке — как формат роскошных апартаментов под управлением роскошного отеля. Эта концепция получила развитие, и сейчас ее взяли на вооружение и используют всемирно известные бренды Wyndham, Marriott, Hilton.
Особенность отельных резиденций в том, что это отлаженная система, в которой четко прописаны все параметры, включая даже мельчайшие детали — от планировки до количества и расположения лампочек в каждом номере и модели дверных ручек и выключателей. Просчитано и спланировано, как должен распределяться трафик гостей, какой должна быть нагрузка на лифты, наполнение каждого номера и многое другое. Прописаны стандарты для материалов и строгий перечень их возможных поставщиков — это обязательное требование бренда.
Управлять отельной резиденцией может сама гостиничная сеть или аккредитованная ею международная компания. Только так бренд обеспечит соблюдение высоких стандартов обслуживания гостей.
Благодаря репутации бренда, его высоким стандартам качества, неготовности идти на компромиссы в таких вопросах гости выбирают отели именно этой сети и возвращаются снова и снова.
Например, в программе лояльности компании Wyndham Rewards состоят более 100 млн человек. Это постоянные гости сети, они останавливаются в ее гостиницах по всему миру раз в полгода или чаще.
На фоне экстраполирующего туристического роста Грузии отельные резиденции стали новой яркой возможностью для инвестиций. В туристической столице страны Батуми, в лучшем прибрежном районе Гонио возводится гостиничный комплекс из четырех отелей, которые будут работать под международными брендами Wyndham Grand Residences Batumi Gonio и Wyndham Grand Hotel Batumi Gonio.