Читайте также
ГИБДД
4 мая
Как гаишники будут теперь общаться с водителями: 9 главных изменений
Вторичка
4 мая
Что взять за 500 тысяч? 10 свежих вариантов на «вторичке»
Необычные автомобили
5 мая
Сбежать любой ценой. Удивительные плавающие автомобили Кубы
Мошенники
5 мая
Купил ОСАГО и остался без денег. Новая схема мошенников
Компания Renault продала свою долю в «АвтоВАЗе», а свои производственные мощности в Москве передала правительству столицы. Завод Renault Russia получил официальное название МАЗ «Москвич».
На фоне этих событий свои пост покинул президент АО «АвтоВАЗ» Николя Мор.
Россиянам и отечественному автобизнесу французский топ-менеджер запомнился как человек, который пришел на «АвтоВАЗ» в непростые времена, сменив на посту тольяттинского автогиганта шведа Бу Андерссона. За это время «АвтоВАЗ» и Renault значительно углубили локализацию производства и расширили модельный ряд. Изначально контракт на работу Мора в России был недолгим, но в итоге его несколько раз продляли.
Чем запомнился Николя Мор в России, а какие проекты так и останутся нереализованными из-за изменившейся ситуации?
Убытки и иностранные компоненты в наследство
В апреле 2016 году Совет директоров «АвтоВАЗа» назначил новым главой компании Николя Мора из румынской Dacia. До этого Мор совмещал пост управляющего директора группы Renault в Румынии вместе с позициями президента и гендиректора Dacia. «В детстве я сначала мечтал делать самолеты, а уже потом — автомобили», — рассказывал Мор румынскому изданию Business Magazine.
От предыдущего руководителя Бу Андерссона «АвтоВАЗ» унаследовал проблемы в работе с поставщиками и огромные убытки. Так, по итогам 2016 года чистый убыток «АвтоВАЗа» составил 44,8 млрд руб.
👉 «Мне было одиноко и холодно». Бу Андерссон рассказал о работе в России
«Я давно был знаком с «АвтоВАЗом», и он стоит того, чтобы тратить на него много энергии и инвестиций, — рассказывал Мор в своих первых интервью тольяттинским СМИ. — Тем не менее, переход в Россию стал для меня сюрпризом. В середине февраля 2016 года мне позвонили руководители Renault и сообщили, что я должен рассмотреть возможность переезда в Россию. Я только 2,5 года пробыл в Румынии и не планировал переезжать. Некоторые мои коллеги сказали, что, похоже, я был очень успешен в Румынии и поэтому меня надо переводить в Россию. Я рад работать с новыми вызовами и хорошо справляюсь в режиме многозадачности. И одна из моих задача — выровнять операционную деятельность и наладить экспорт автомобилей».