На чем ездила элита СССР. Экзотические модели и их владельцы

Фото: Владимир Мусаэльян / ТАСС

Читайте также



Новости
14 сентября

Для регистрации автомобиля в ГИБДД добавят новый документ

Новости
29 сентября

ГИБДД напомнила водителям о штрафе 15 000 рублей. За что его выписывают

Статьи
22 сентября

Что будет, если ГИБДД заметит моргание «дальним». Нюансы и штраф

Статьи
27 августа

6 фраз, которые нельзя говорить инспекторам ГИБДД (иначе будут проблемы)

Тяга к роскоши вообще и дорогим автомобилям в частности была свойственна чуть ли не всем вождям СССР. Да и не только им: многие представители советской элиты без стеснения пользовались возможностью разжиться чем-нибудь крутым, диковинным и четырехколесным. Не станем обсуждать, правильно это или нет — лучше расскажем, каких «инопланетян» при должном везении могли повстречать на дорогах граждане Союза.

«Вторичка» Владимира Ленина

Широко известно, что Владимир Ленин ездил в основном на Rolls-Royce Silver Ghost: три таких автомобиля в 1922 году были куплены новыми в Великобритании, и один из них был впоследствии переделан в тот самый полугусеничный экземпляр, который сегодня хранится в музее в Горках. Но причины выбора именно «Роллсов» были далеки от тщеславных — просто английская конструкция оказалась самой надежной, неприхотливой и стойкой к нашим дорогам.

Rolls-Royce Silver Ghost
(Фото: autowp.ru)

До заказа этих новых «Призраков» вождь мирового пролетариата передвигался на подержанных экземплярах, также купленных за рубежом, а его первый Rolls-Royce был экспроприирован из гаража Михаила Романова. И вообще, именно бывший автопарк императорской семьи первоначально и «докатывала» верхушка молодого Союза. Поначалу Ленин ездил на французском Turcat-Mery 165FM — но буквально пару недель, пока машину не угнали прямо с территории Смольного.