Читайте также
Закон и ПДД
27 января
Водителей будут штрафовать по фотографиям в «Народном инспекторе»
Москвич
19 января
Стали известны цены на «Москвич 3е» и подробности о комплектации
Знаки
20 января
Какие новые дорожные знаки появятся в России в 2023 году
Kaiyi
31 января
В России появилась новая автомобильная марка. Она заменит Kia и Skoda
К концу зимы 2023 года в салонах российских автомобильных дилеров почти не осталось иномарок европейских, американских, японских и корейских брендов. Сохранившиеся запасы годовой давности дилеры пытаются безуспешно продать по завышенным ценам. На этом фоне покупатели вынуждены выбирать между продукцией российского или китайского автопрома. Машины из КНР уже в январе 2023 года заняли 38% рынка и это при росте цен на их модели на 500 тыс.—1 млн руб. Разбираемся, на чем теперь будут ездить россияне.
Рост доли «китайцев» на фоне падения рынка
Первые автомобили китайских брендов появились в России более 15 лет назад, однако долгое время их доля на рынке не была существенной. По данным агентства «Автостат», сейчас в стране зарегистрировано 830 тыс. китайских машин, что составляет всего 1,8% от автомобильного парка.
За 2021 год, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в стране было продано 115 700 новых машин из КНР, а их доля на рынке составила 6,94%. Но 2022 год все изменил.
Продажи китайской автомобильной техники в 2022 году выросли незначительно — до 123 572 автомобилей за год. Но из-за падения остального рынка их доля выросла почти в 2,5 раза, до 17,98%. Напомним, что весной прошлого года большинство западных, а также японских и корейских компаний либо полностью ушли из России (как, к примеру, сделал Mercedes-Benz), либо сократили свою деятельность до сервисной поддержки проданной ранее техники — так поступил, например, концерн Stellantis, представляющий марки Peugeot, Citroen и Opel.