Камеры научатся штрафовать за дистанцию и опасную езду. Как не попасть

Фото: stroi.mos.ru

Читайте также



Новости
19 апреля

Toyota показала новый кроссовер размером с RAV4

Статьи
7 апреля

«Таких очень много». Стало известно о машинах, которые не штрафуют камеры

Новости
4 мая

Здесь вас точно оставят без прав: 6 ловушек ГИБДД

Новинки
28 апреля

Lada Vesta 2022: все подробности и изображения

Новую функцию по фиксации нарушений ПДД получат дорожные камеры в ближайшее время. Как выяснил Autonews.ru, речь идет о несоблюдении дистанции и опасном вождении. Разработчиком новых камер выступает компания «Астралаб». На прошлой неделе стало известно, что камеры начнут штрафовать за езду с выключенными фарами.

В качестве примера, который попадает под фиксацию, разработчики назвали ситуацию, когда водители пытаются согнать соседей по потоку из левого ряда. Эксперты считают такое поведение весьма опасным, особенно если в обгоняемом автомобиле находится новичок, который может испугаться и принять неверное решение — резко затормозить или быстро уступить полосу, не убедившись в безопасности маневра.

«Комплексы научатся фиксировать очень опасное поведение на дорогах. Бывают «учителя», которые на высокой скорости летят в левом ряду и считают, что машины впереди недостаточно быстро едут. Тогда они подъезжают вплотную и начинают эти машины выдавливать. Неопытные водители могут растеряться и устроить страшное ДТП», — уточнил генеральный директор «Астралаба» Сергей Ласкин.

Фиксировать опасное вождение будет помогать нейросеть, добавили в «Астралабе». На такие дополнительные функции дорожных камер, как уверяют авторы технологии, они уже получили запросы от заказчиков из разных регионов. Пока программное обеспечение находится в стадии разработки — сначала производители запустят в работу фиксацию негорящих габаритных огней и фар ближнего света.

Как нейросеть будет распознавать опасное вождение

Алгоритм работы нейросети таков: автомобиль следует на достаточно высокой скорости по сравнению с общим потоком. Система также видит, что на пути по ходу движения поток едет свободно и не возникает никакого затора. И вдруг автомобиль на скорости 100 км/ч вплотную приближается к следующей впереди машине. То есть получается, что дистанция между двумя автомобилями сокращается до минимальной и все это происходит на высокой скорости. Этого маркера, по мнению разработчиков, будет достаточно, чтобы нейросеть определила такое поведение как опасное. При этом в ПДД уже есть действующий пункт, на основании которого можно наказывать нарушителей — это несоблюдение безопасной дистанции.

По оценке ГИБДД, когда водители, не соблюдают безопасную дистанцию и двигаются в условиях ограниченного обзора, то не замечает стоп-сигналы впереди едущего автомобиля при внезапном его торможении.
(Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press)

Согласно разъяснениями ГИБДД, водитель обязан выдерживать такую дистанцию перед движущемуся впереди автомобилем, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который делает движение более безопасным. Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий.

Наказание за нарушение дистанции — штраф в размере 1500 руб.