Как работает подписка на автомобильные опции. Примеры с ценами

Фото: BMW

Читайте также



Москвич
11 июля

«Москвич» за 3 млн руб. Сколько будут стоить модели возрожденной марки

Иномарки
11 июля

7 крутых автомобилей, которые можно выгодно привезти из ОАЭ

Рынок
12 июля

«Никаких кредитов и трейд-ин»: сотрудник салона раскрыл схемы дилеров

Вторичка
12 июля

В России запустили сервис для продажи автомобилей онлайн

На днях компания Tesla заявила, что некоторым клиентам придется платить за использование встроенного навигатора. Касается это только тех автомобилей, которые выпущены либо до 9 января 2020 года, либо после 22 июля 2022-го — и только по достижении восьмилетнего возраста. Но сам факт примечателен: опция, которая зашита в мультимедийку по умолчанию и вроде как оплачена в момент покупки автомобиля, вдруг начнет требовать от владельца дополнительных затрат. И это далеко не первый такой прецедент.

Например, та же Tesla начала брать с клиентов деньги за пользование изначально бесплатными зарядными станциями Supercharger, а также ввела подписку на функцию автопилота Full Self Driving. А немцы из BMW недавно захотели абонентскую плату за такие вещи, как адаптивный круиз-контроль, автоматическое управление дальним светом и даже подогревы сидений и руля. Причем были озвучены даже российские ценники, хотя физических поставок машин, на которые распространяется эта модель продаж, пока не было.

Масштабы заражения

Любопытно, что в 2019 году BMW уже пыталась провернуть подобный трюк с Apple CarPlay, за которую клиентам предлагалось отдавать $80 ежегодно. Мало того что эта функция по умолчанию встречается уже даже в массовых и недорогих автомобилях, так еще и сама Apple за это не брала с баварцев ни цента.