И снова 3 сентября. Чем запомнился этот день в автоиндустрии

Фото: shufutinsky.ru

Читайте также



Конспекты
7 августа

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее?

Статьи
24 августа

Сложные билеты из экзамена в ГАИ: запутаются даже опытные водители

Статьи
4 августа

«Когда нас нет, они начинают исполнять». Репортаж из машины ГИБДД

Регистрация автомобиля
9 августа

Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение

Сегодня вся страна в едином порыве переворачивает календарь и вспоминает текст из легендарного шлягера Михаила Шуфутинского. Мы и сами уже не раз участвовали во всенародном флэш-мобе и рассказывали об автомобильной коллекции знаменитого шансонье. Однако в этом году не хочется вновь повторять за самими собой, поэтому мы решили без каких-либо шуток вспомнить обо всех важных событиях в истории автопрома и транспорта, которые произошли 3 сентября.

1875 г. Родился Фердинанд Порше

Небольшой чешский городок Вратиславице мало кому известен, однако именно это тихое место (носившее 100 лет назад название Мафферсдорф) подарило миру одного из самых выдающихся автомобильных конструкторов XX века. 3 сентября 1875 года в семье владельца небольшой ремонтной мастерской Антона Порше родился младший сын Фердинанд. У мальчика также были старшая сестра и брат. Именно последний должен был стать наследником Антона, однако погиб в результате несчастного случая.

После этого наследником мастерской отца стал Фердинанд. Юноша начал работать в ней с 15 лет. И в то время у него не было сомнений в том, что он пойдет по стопам отца. Однако вскоре его интересы поменялись, и Фердинанд решил поступать в техническое училище. Его страстью стали самоходные экипажи, которые в те годы еще не назывались автомобилями.


Фото: Porsche AG

После окончания училища Фердинанд Порше занялся проектированием и постройкой машин, а в 1898 году у него появилась революционная идея автомобиля с электроприводом. Он поставил перед собой непростую задачу: сконструировать автомобиль на электрической тяге, который передвигался бы быстрее автомобилей с ДВС или паровыми двигателями и при этом хорошо продавался. Талант Порше раскрылся с первых же недель работы над проектом. Опытный образец получился очень удачным — машина была компактной и быстрой. Она могла разгоняться до достаточно высокой для конца XIX века скорости в 40 км/ч.


Фото: Keystone Pictures USA / ZUMAPRESS.com

В 1906 году Порше стал техническим директором и главным конструктором венской фирмы, производившей автомобили Austro-Daimler. Под его руководством были созданы такие модели как Prinz-Heinrich и Sascha. А в 1926 году он был приглашен на должность главного инженера Daimler-Benz, где возглавил постройку гоночных автомобилей. Самыми знаменитыми Mercedes, созданными под началом Порше, стали спортивные модели S и SS с компрессорными двигателями.