Читайте также
Рынок
17 мая
«Про РРЦ забудьте». Хаос на авторынке продолжается
Конспекты
18 мая
Преимущества и стоимость атермальной тонировки
Вторичка
18 мая
Цены на вторичке рухнули. Какие машины подешевели сильнее всего
Москвич
17 мая
«Жан Рено стал Жан Москвич». Лучшие шутки про возрождение советской марки
Идея доступного автомобиля для широких масс регулярно приходит в головы российских бизнесменов и инженеров. Какие-то из этих машин в итоге добираются до конвейера и расходятся огромными тиражами, иные же так и остаются на стадии обещаний — подчас весьма громких и даже фантастических. Вспоминаем самые амбициозные проекты доступных отечественных автомобилей и их незавидную судьбу.
Ока-2
Популярность первой «Оки» заставила руководство «АвтоВАЗа» задуматься о наследнике. Это сейчас понятно, что компактная малолитражка неизбежно проиграла бы в борьбе с более крупными бюджетными легковушками — но 20 лет назад картина выглядела совершенно иначе. Ведь никаких «Солярисов» еще не было, а сегмент приличных бюджетных седанов только формировался силами Renault Clio Symbol.
Новая «Ока» казалась весьма перспективной идеей, а прототип, представленный на Московском автосалоне 2003 года, еще и здорово выглядел. Согласитесь, эта милая и гармоничная машинка вполне актуальна даже сегодня!
Техника планировалась уже «взрослой». Во многом новая «Ока» должна была оказаться унифицированной с грядущим семейством Kalina — та же платформа, развивавшая наработки «восьмерки» и «десятки», те же силовые агрегаты. То есть затраты на подготовку к производству не выглядели астрономическими.
Тольяттинцы собирались ежегодно выпускать до 100 тысяч таких хэтчбеков по цене около $5 тыс., но собственных мощностей на заводе для этого не было, а с альтернативной площадкой договориться не удалось — хотя среди вариантов рассматривались «КамАЗ», «СеАЗ» и даже «ЗИЛ». В итоге дело закончилось на нескольких ходовых прототипах, и проект «российского Opel Corsa» так и остался проектом.
Проект Lada C
Примерно в то же время на «АвтоВАЗе» начали думать о совершенно новой модели, которая не имела бы ничего общего с «восьмерочным» наследием. Причем замах оказался максимально серьезным: тольяттинцы хотели шагнуть в старший C-сегмент, планировали разнообразие кузовов и смыслов (хэтчбек, седан, универсал, кроссовер и так далее) и сразу же закладывались на гибкость платформы, которая позволила бы делать и более компактные автомобили на той же основе.