Читайте также
Внедорожники
14 ноября 2022
7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены
Техосмотр
11 ноября 2022
Техосмотр подорожает с 2023 года: как изменится методика подсчета
Закон и ПДД
25 ноября 2022
Можно ли пить корвалол за рулем? Отвечают врач и юрист
Дилеры
17 ноября 2022
«Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили
Крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ назвал 2022 год худшим в истории Волжского автозавода начиная с его основания в 1966 году. В компании подвели итоги и раскрыли планы на 2023 год: какие модели ждать и когда вместо упрощенных автомобилей появятся версии с ABS и другими локализованными компонентами.
Продажи АвтоВАЗа упали на 46%
По оценкам АвтоВАЗа, в России было продано 676 тыс. автомобилей вместо ожидаемых по прогнозу АЕБ 1,3 млн ед. В условиях ухода и заморозки ряда крупнейших иностранных брендов, доля Lada немного увеличилась: общий объем рынка рухнул на 59% против снижения на 46% у АвтоВАЗа. Но китайские бренды показали еще больший рост, что тревожит российского автопроизводителя.
Продажи АвтоВАЗа России по итогам 2022 года упали на 46%: до 189 тыс. машин. Еще 17 тыс. удалось продать за рубеж — и это с учетом тех машин, которые были выпущены до введения санкций. Санкции в первую очередь нарушили логистические поставки импортных компонентов. Именно это стало причиной простоя ключевого предприятия в Тольятти, которое не работало с весны и до середины лета 2022 года. В итоге завод смог возобновить выпуск своих наиболее локализованных автомобилей: упрощенных версий Granta, а также двух внедорожников Niva: Legend и Travel. Из оставшихся с начала года комплектующих летом на заводе в Ижевске собрали несколько сотен Lada Vesta, причем уже в обновленной версии NG. Но это была разовая акция, которая закончилась вместе с необходимыми ключевыми деталями.