«Это был маркетинговый ход». Почему дилеры не договорились с ГИБДД

Фото: Shutterstock

Читайте также



Статьи
8 марта

Каким мог стать автопром СССР. 10 прототипов, о которых мало кто знает

Статьи
12 февраля

Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица

Новости
14 марта

В ГИБДД рассказали о новых приборах, которые выдали инспекторам

Статьи
1 марта

Как мы проходили техосмотр по новым правилам. И не прошли

Широко анонсированная возможность для автомобилистов ставить машины на учет в ГИБДД через дилеров пока не сработала. Спустя более чем год после вступления в силу постановления правительства о регистрации транспортных средств, оказалось, что дилеры не спешат получать статус уполномоченных организаций, проводить обучение сотрудников и оформлять документы. Либо просто не пользуются полученным статусом.

Дело в том, что в таком случае дилер по сути начинает оказывать госуслугу с регламентированной стоимостью — всего 500 руб. Стоимость таблички с госномером тоже фиксированная: 2 тыс. рублей в случае с легковым автомобилем и 1,5 тыс. руб. за номер для мотоциклов и прицепов. Вместо этого, как рассказали опрошенные Autonews.ru автомобилисты, за такую услугу в автосалонах просят по 15-20 тыс. руб.

В итоге покупателям, как и прежде, приходится тратить время на регистрацию в ГИБДД. Есть и еще одна проблема: хотя официально на получение госномеров у водителей есть 10 дней, оставить такую машину в Москве в зоне платной парковки без риска эвакуации невозможно из-за антитеррористических норм.

Дилерам невыгодно оказывать госуслуги

С неожиданно для них высоким ценником на услугу столкнулись покупатели в салоне Major Auto. Там за постановку на учет у одного из клиентов попросили 15 тыс. руб. Для этого нужно было оставить дилеру документы, подписать доверенность и ждать 5 дней. В итоге клиент поехал в ГИБДД лично, потратив на все, по его словам, около 40 минут.

Фото: Major Auto

Эту информацию подтвердил еще один клиент дилерского центра. «Я купил новый кроссовер Haval. В Major Auto на Новой Риге у меня запросили 15 тыс. руб. Нужно оставлять на 5 дней паспорт или оформлять генеральную доверенность. В итоге купил, оставил на платной стоянке. В Москву на такой ездить нельзя, пришлось на каршеринге. В выходной день сам отправился в ГИБДД по предварительной записи, потратил более трех часов», — рассказал автомобилист.

«В Торгмаше на Иловайской — 15,5 тыс. руб и 3-5 дней. Покупала в феврале, в ГИБДД поставила на учет за час», — поделилась опытом автомобилистка Ольга Иошина.

Autonews.ru связался с автосалоном Major Auto — там за постановку на учет Volkswagen Polo в течение двух дней запросили 20 тыс. руб.

«Дело в том, что мы отвозим автомобили на осмотр в ГИБДД на эвакуаторе, плюс пошлины и все остальные расходы», — объяснили в отделе продаж.

МВД утвердило новый регламент экзамена на права

В отделе продаж «Автомира» корреспонденту, который представился покупателем, вовсе объяснили, что сотрудничество с ГИБДД оказалось «просто маркетинговым ходом» и запросили 18 тыс. руб.

«Мы ведь номера не печатаем, мы все равно везем машину в ГИБДД на эвакуаторе, ее осматривают сотрудники. То есть на самом деле ничего не изменилось. Но вы можете сами записаться к ним через Госуслуги и поставить машину на учет».

В дилерском центре «Рольф» за услугу попросили 12,5 тыс. руб. «У нас цены не меняются около 10 лет на эту услугу», — сказал менеджер после вопроса о 500 руб.