Эксперты зафиксировали спад активности продавцов жилья в Москве и области

В основных базах недвижимости в январе существенно снизилась частота публикаций о продажах вторичного жилья. Это может быть связано с очередной волной коронавируса


Фото: Антон Вергун/ТАСС

В январе 2022 года активность продавцов вторичного жилья в столичном регионе (Москва без учета ТиНАО и ЗелАО и Московская область) была на 42% ниже, чем в декабре 2021-го, следует из предоставленных «РБК-Недвижимости» расчетов аналитиков сервиса подбора недвижимости Arina.

В ноябре, по данным компании, на основных онлайн-площадках по продаже жилья ежедневно размещалось в среднем 6,7 тыс. объявлений о продаже вторичных квартир, в декабре — 6,8 тыс., а в январе — 3,8 тыс.

Среди столичных административных округов число предложений вторичного жилья на продажу в базах данных в январе заметнее всего упало в Южном АО — на 52%, до 6,6 тыс. в среднем за месяц. Второе место по отрицательной динамике за месяц у ЮВАО — на 40%, до 5,3 тыс., третье занимает ЗАО со снижением на 39%, до 4,7 тыс. Единственный округ, в котором был зафиксирован рост числа предложений, — СЗАО. Показатель там вырос на 3%, до 3 тыс.

Как считали

Компания Arina с 2020 года собирает и анализирует с помощью искусственного интеллекта объявления о продаже жилья на основных онлайн-площадках. ИИ учитывает только уникальные объявления, при этом уникальным считается и объявление, в котором меняется цена. В среднем, отмечают в компании, объявление о продаже одной квартиры переопубликуется (создается заново либо в нем меняется цена) в базах раз в три — пять дней. Статистика не учитывает размещения в выходные и праздничные дни и объявления с незаполненными ключевыми характеристиками. Все средние показатели рассчитываются как медианные значения.

В остальных округах зафиксирована следующая динамика:

  • САО — снижение на 33%, до 4,9 тыс.;
  • ЦАО — снижение на 32%, до 5,8 тыс.;
  • СВАО — снижение на 25%, до 7,8 тыс.;
  • ЮЗАО — снижение на 13%, до 3,9 тыс.;
  • ВАО — снижение на 11%, до 5 тыс.

«Мы связываем данное падение со вспышкой заболеваемости коронавирусом. Высокий спрос при снижении предложения мы фиксировали еще в конце прошлого года, сейчас ситуация усугубилась, но мы ждем выравнивания рынка после спада этой волны коронавируса», — говорит основатель компании Arina Дмитрий Дьяконов.