Читайте также
Рынок
14 июля
5 новых автобрендов, которые появятся в России. Все подробности
Китай
15 июля
Китайские «Танки» едут в Россию. Подробности о новой автомобильной марке
Назад в СССР
17 июля
Что такое «шишига»: все факты о легендарном ГАЗ-66
Иномарки
18 июля
Секретные проекты автопроизводителей: 5 машин, которые держали в тайне
Дилеры рассказали об участившихся случаях покупки клиентами подержанных машин и последующих попытках через суд отсудить у продавцов стоимость нового автомобиля из-за выявленных недостатков. С жалобой на такие ситуации в Роспотребнадзор обратились в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) — запрос и ответ на него имеется в распоряжении Autonews.ru.
«В последнее время увеличивается количество судебных процессов по искам потребителей, которые приобрели у дилеров автомобиль с пробегом. Покупатели, которые впоследствии, обнаружив недостаток в автомобиле, не оговоренный ранее продавцом, требуют заменить автомобиль ненадлежащего качества на новый автомобиль, руководствуясь нормами п. 2 ст. 21 федерального закона «О защите прав потребителей», — говорится в обращении дилеров.
По мнению дилеров, требование заменить в таком случае автомобиль на новый необоснованно, даже если продавец заранее не предупредил автомобилиста о возможных скрытых недостатках машины.
👉 Уралец получил 700 тыс. руб. компенсации за купленную за 300 тыс. Lada
В РОАД заявили, что текущее законодательство не содержит никаких отдельных правовых норм для товаров, ранее бывших в употреблении, к которым можно отнести и автомобили с пробегом. Дилеры также указали, что при рассмотрении спора с потребителем стороны руководствуются действующими нормами гражданского законодательства, в частности Федерального закона «О защите прав потребителей». А его писали в первую очередь для регулирования правил продажи новых товаров.
«Отсутствие специальных норм приводит к явному злоупотреблению правами потребителей, которые просят заменить автомобиль, приобретенный как автомобиль с пробегом, на новый. При его отсутствии покупатели просят возместить разницу в цене. Этот пробел в законодательстве превращается в последние годы в источник получения сверхприбыли «автоюристами» и потребителями, злоупотребляющими своими правами», — говорится в письме.