Что купить за 1,5 млн рублей: Skoda Rapid против Haval Jolion

Фото: Вячеслав Крылов

Читайте также



Регистрация автомобиля
9 августа

Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение

Статьи
22 августа

Новые правила техосмотра и ОСАГО вступили в силу. Что нужно знать

Конспекты
7 августа

Автомат или вариатор: что лучше и надежнее?

Статьи
27 августа

Штрафы за музыку и неправильный свет. В ГИБДД все объяснили

Мы не сошли с ума и не устраиваем фарс, и совершенно очевидно, что эти машины — неровня друг другу. Но такое сравнение вполне может иметь за собой практический смысл. Ведь есть как минимум один параметр, который все же объединяет эти два совершенно разных автомобиля — схожая цена.

И давайте будем честны: люди, раздумывающие о покупке, сначала смотрят на все варианты в том бюджете, которым располагают. И только потом начинают присматриваться к конкретным моделям. Так что, кажется, даже на финальной стадии принятия решений фавориты не всегда бывают близки друг другу по техническим характеристикам.

Еще лет десять назад один семейный человек в моем окружении, собравшийся сменить свой старенький хэтчбек, никак не мог выбрать между компактвэном Nisan Note и седаном Opel Astra H, который в то время с приставкой Family все еще продавался в России. Причина раздумий была тривиальна: обе модели на тот момент укладывались в один бюджет. Или вот совсем недавно еще одна из наших коллег выбирала между Renault Arkana и новым Hyundai Elantra. И сомнение было ровно по тем же параметрам: какую же выбрать, если обе классно выглядят и примерно одинаково стоят?

«Рапид» упругий на асфальте и всеядный на разбитой дороге, хотя крупные диски делают его ход ощутимо жестче.

Для усредненного покупателя в порядке вещей сравнивать комплектации схожих по цене машин и считать количество USB-разъемов в салоне, без оглядки на тип кузова, количество передач трансмиссии или отделку багажника. При этом не забываем, что наступили времена, когда за полтора миллиона рублей можно купить лишь прилично укомплектованный бюджетник B-класса или китайский кроссовер C-сегмента.

Так что давайте попробуем выяснить, на что же лучше потратить такую сумму: проверенный временем бестселлер или все-таки более крупную и богато укомплектованную новинку из Китая.

При движении накатом «робот» Haval сбрасывает передачи с небольшой нервозностью, сопровождая переключения легкими толчками. Но если научиться максимально плавно управляться с педалью газа, то эту особенность Jolion можно свести на нет.

Первое приближение

Посадка за рулем Rapid нового поколения не избавляет от ощущения дежавю. Да, формально машина сменила поколение, но на деле — это лишь глубокая модернизация «Рапида», который c 2014 года выпускают в Калуге.

Соответственно, все устаревшие решения платформы, которая восходит еще к четвертому «Гольфу», здесь то и дело проступают. Например, странная регулировка зеркал шайбой с неподдающейся логикой работы или узковатая по современным меркам площадка для отдыха левой ноги. Зато новый руль, который в спортивной версии как у нас на тесте имеет три спицы, а в версиях попроще бывает двухспицевым, как влитой ложится в руки. Тем более, что широте его регулировок по высоте и вылету позавидуют даже некоторые премиальные седаны.

Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками тоже хороши. Они не только дорого выглядят, но и плотно обхватывают спину. Возможно, тучным людям боковая поддержка покажется чересчур выпуклой, но это еще один повод ограничить количество пирожков и картошки фри в ежедневном рационе.

Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками в Rapid – очень хороши. Они не только дорого выглядят, но и плотно обхватывают спину.

Rapid может похвастаться еще и отличной медиасистемой, которая позаимствована у более современных моделей на «тележке» MQB. Но, в общем и целом, оформление салона — старомодное. Зато запас пространства для задних пассажиров — приличный. Да, в плечах узко, а центральный тоннель высоковат, но двое могут легко вытянуть ноги. Особенно, если спереди сидят не очень рослые люди. Багажник у Rapid практический бездонный для машины B-класса: тут 530 литров полезного объема под шторку и 1460 л со сложенными сиденьями второго ряда.

Для сравнения, у Haval Joloin этот показатель составляет менее 400 л, и даже со сложенными спинками кресел достигает лишь 1130 л. Но на заднем диване здесь не менее просторно. Опять же, третий тут не лишний. Диван по центру, конечно, не очень удобно отформован под пассажира, но зато под ногами ему ничего не мешает, да и в плечах будет свободнее, чем в «Рапиде».