АвтоВАЗ попытается вернуть культового иностранного дизайнера

Фото: Shutterstock

Читайте также



Штрафы
15 июня

Жесткий ответ ГИБДД: за «хитрые» ремни безопасности будет штраф

Конспекты
21 июня

Белый дым из выхлопной трубы: почему появляется и что с этим делать

LADA Granta
20 июня

«Упрощенная» Granta. Первое живое знакомство с автомобилем

ГИБДД
20 июня

«Увидел — не узнал». Инспекторов ГИБДД переодели в новую форму

Вернуть на АвтоВАЗ экс-директора по дизайну британца Стива Маттина рассчитывают российские чиновники и руководство компании, выяснил Autonews.ru. Эту информацию корреспонденту издания подтвердили два близких к АвтоВАЗу высокопоставленных источника. Один из них подчеркнул, что этот вопрос только обсуждается и пока говорить об успехе затеи рано.

Британец Стив Маттин занимал пост директора по дизайну Lada с 2011 до конца 2020 года: он стал автором нового ДНК автомобилей Lada и создателем современного модельного ряда марки. После Маттина должность досталась французу Жану-Филиппу Салару из Dacia, однако в мае 2022 года он ее покинул. После чего на предприятии назначили исполнявшего обязанности директора по дизайну. По словам еще одного источника Autonews.ru, нынешний менеджер направления занимает эту позицию номинально, а предприятие ищет нового главу по дизайну.


Фото: Autonews.ru

В ответ на соответствующий запрос Autonews.ru о возможном приглашении Маттина обратно в Россию в пресс-службе предприятия заявили, что сейчас там действительно работает только исполняющий обязанности главы по дизайну, а «о дальнейших перспективах говорить рано». Таким образом, напрямую в пресс-службе вопрос об обсуждении кандидатуры Маттина не опровергли.

При этом оба источника соглашаются: даже в тяжелых условиях с производством и локализацией моделей главный дизайнер предприятию необходим. По их словам, от разработки до выпуска новых моделей уходит около четырех лет, а российская команда дизайнеров пока работает самостоятельно.

Почему ушел Маттин

Уход Маттина в 2020 году стал неожиданным для АвтоВАЗа. Это произошло вскоре после вступления в должность нового генерального директора Renault Луки де Мео: АвтоВАЗ на тот момент был консолидированной дочерней компанией Renault Group. По данным Autonews.ru, де Мео пришлись не по вкусу Х-решения Маттина в дизайне. Тот продолжил работу на АвтоВАЗе в качестве советника экс-главы предприятия Николя Мора, но в итоге уехал из России на родину. Теперь, как рассказал Autonews.ru источник, близкий к дизайн-бюро предприятия, найти специалиста такого уровня в России будет крайне сложно.


Фото: Autonews.ru

«Сейчас без дизайна никуда. И для АвтоВАЗа эта задача актуальна даже в текущих условиях. Маттин — специалист огромного уровня. И для Lada в свое время стало большой удачей возможность его заполучить. Его предложил работавший в тот момент на АвтоВАЗе Энтони Грейд», — напомнил источник.

По его словам, модели Lada Vesta можно считать заслугой Маттина не только с точки зрения дизайна, но и техники.