Читайте также
Знаменитости
20 марта
Гараж Аркадага: самые необычные машины Гурбангулы Бердымухамедова
Вторичка
18 марта
Эти модели нельзя покупать на вторичке: черный список от автоподборщика
Рынок
18 марта
Угоны, авторазборки, очереди: к чему готовиться водителям
Техосмотр
21 марта
Без аптечек и огнетушителей: что теперь не будут проверять на техосмотре
Ford T, Volkswagen Beetle, оригинальный Mini, Citroen 2CV, Dacia Logan, Tata Nano и даже Trabant — все это примеры крайне успешных доступных автомобилей, которые меняли ход истории. Но идея чего-то очень доступного, массового и с четырьмя колесами во все времена была настолько популярной, что к ней возвращались сотни раз и продолжают возвращаться до сих пор.
В только не всем начинаниям суждено повторить успех вышеупомянутых моделей: какие-то проекты доступных машин появлялись не в то время и не в том месте, каким-то банально не везло, а иные становились жертвой уж слишком радикальной или диковинной концепции.
О таких случаях мы сегодня и поговорим: перед вами автомобили, которые должны были стать выбором миллионов, но остались лишь в памяти энтузиастов.
Trojan Utility Car
«Можете ли вы позволить себе ходить?». Именно с таким слоганом британская компания Trojan рекламировала свой упрощенный до предела автомобиль, попутно приводя собственные расчеты. Согласно им на дистанции в 200 миль (320 км) расходы на ботинки и носки превышали таковые на эксплуатацию этой машины.
Экстремально низкая цена была обусловлена полным отказом от каких-либо атрибутов комфорта — например, шины были сделаны сплошными, как у велосипеда «Дружок», а пневматические покрышки предлагались лишь в качестве опции за 5 фунтов стерлингов. Но даже это было не самым интересным в конструкции Trojan.
Trojan Utility Car
Например, под тем, что выглядело как обычный капот, не было двигателя — только рулевой вал, радиатор и карбюратор, из которого топливо-воздушная смесь самотеком поступала в двухтактный 1,5-литровый мотор мощностью 11 л.с., расположенный вместе с трансмиссией, выхлопной системой и всем остальным… Под пассажирским отсеком! Да-да, вместо традиционной на тот момент рамы у «Трояна» было что-то вроде полого корыта, в которое горизонтально упаковывалась вся силовая установка.